ПЛАН РАБОТЫ  «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»

 

Цель:

Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.

 

Задачи:

1) помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

2) определить уровень его профессиональной подготовки;

3) выявить затруднения в педагогической практике;

4) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

5) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

 

Тематика занятий

Срок

Ответственный

1

1. Презентация программы Школы молодого учителя.

2. Издание приказа о закреплении наставников.

3. Составление календарно-тематического планирования.

Сентябрь

Ибадельдаева Ж.Р.

Директор

Наставники

2

1. Методическое требование к современному уроку.

2. Соответствие методов обучения формам организации урока.

3. Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

Октябрь

Ибадельдаева Ж.Р.

Наставники

Калдыбаев Ш.Т.

3

1. Современные требования к анализу и деятельности учителя на уроке.

2. Практикум «Самоанализ урока».

3. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Ноябрь

Герасименко Е.С.

Төлеп К.Ә

Наставники

4

1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Круглый стол «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся».

Декабрь

Антощук Л.Г.

5

 Семинар-тренинг «Психологические основы урока»

Январь

Психолог

6

1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

2. Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам».

3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».

Февраль

Чистякова И.В.

Ботабекова Ж.К.

Наставники

7

1. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

2. Здоровье сберегающий подход в обучении.

Март

Психолог

Жанысбаев С.Т.

8

1.  Анализ работы школы молодого учителя.

3. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Май

Антощук Л.Г.

Нурсуланкызы А.

«Самостоятельный творческий поиск»

 

Тематика занятий

Срок

Ответственный

1

1. Издание приказа о закреплении наставников.

2. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

3. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

Сентябрь

Директор

Антощук Л.Г.

психолог

2

1. Интеграция – один из путей развития познавательного интереса учащихся.

2. Дискуссия «Способы самообразования учащихся».

3. Методические рекомендации по теме самообразования.

Октябрь

Антощук Л.Г.

Манбаева Ж.О.

наставники

3

1. Семинар «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»

Декабрь

Испулаева А.Б. Антощук Л.Г.

4

2. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

Январь

Психологи

5

1. Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования.

Февраль

Акижанова И.К.

Балтабаев К.Б.

6

1. Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования.

2. Дискуссия «Работа с неуспевающими учащимися».

Март

Итжанова Л.А.

Джумагулова А.Т.,

Бейсенбек Г.А.

7

1. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».

3. Творческий отчет молодых учителей.

Апрель

Антощук Л.Г.

Наставники

8

1. Подведение итогов работы «Школы молодого педагога» второго года обучения.

Май

Ибадельдаева Ж.р.

 

«Выбор индивидуальной педагогической линии»

 

Тематика занятий

Срок

Ответственный

1

1. Издание приказа о закреплении наставников.

2. Культура педагогического общения.

Сентябрь

Директор

Психологи

2

1. Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников.

2. Моделирование воспитательной системы класса

Октябрь

Ибадельдаева Ж.Р.

 

Калдыбаев Ш.Т.

3

1. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся.

2. Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Декабрь

Мусина А.Н.

Стожарова Ю.Б.

4

1. Активные методы обучения.

2. Внеклассная работа по предмету.

3. Работа с одаренными детьми.

Январь

Смагулов К.Г.

Чистякова И.В.

Испулаева А.Б.

5

1. Семинар «Имидж современного учителя».

Февраль

Антощук Л.Г.

6

1.Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

Март

Койлыбаева Р.З.

7

1. Творческий отчет молодых учителей.

2. Портфолио молодого учителя.

Май

Ибадельдаева Ж.Р. Антощук Л.Г