ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
Цель:
Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
1) помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
2) определить уровень его профессиональной подготовки;
3) выявить затруднения в педагогической практике;
4) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
5) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
«Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»
№ |
Тематика занятий |
Срок |
Ответственный |
1 |
1. Презентация программы Школы молодого учителя. 2. Издание приказа о закреплении наставников. 3. Составление календарно-тематического планирования. |
Сентябрь |
Ибадельдаева Ж.Р. Директор Наставники |
2 |
1. Методическое требование к современному уроку. 2. Соответствие методов обучения формам организации урока. 3. Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников. |
Октябрь |
Ибадельдаева Ж.Р. Наставники Калдыбаев Ш.Т. |
3 |
1. Современные требования к анализу и деятельности учителя на уроке. 2. Практикум «Самоанализ урока». 3. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания» |
Ноябрь |
Герасименко Е.С. Төлеп К.Ә Наставники |
4 |
1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Круглый стол «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся». |
Декабрь |
Антощук Л.Г. |
5 |
Семинар-тренинг «Психологические основы урока» |
Январь |
Психолог |
6 |
1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. 2. Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам». 3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее». |
Февраль |
Чистякова И.В. Ботабекова Ж.К. Наставники |
7 |
1. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. 2. Здоровье сберегающий подход в обучении. |
Март |
Психолог Жанысбаев С.Т. |
8 |
1. Анализ работы школы молодого учителя. 3. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. |
Май |
Антощук Л.Г. Нурсуланкызы А. |
«Самостоятельный творческий поиск»
№ |
Тематика занятий |
Срок |
Ответственный |
1 |
1. Издание приказа о закреплении наставников. 2. Самообразование как источник индивидуального роста педагога. 3. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». |
Сентябрь |
Директор Антощук Л.Г. психолог |
2 |
1. Интеграция – один из путей развития познавательного интереса учащихся. 2. Дискуссия «Способы самообразования учащихся». 3. Методические рекомендации по теме самообразования. |
Октябрь |
Антощук Л.Г. Манбаева Ж.О. наставники |
3 |
1. Семинар «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению» |
Декабрь |
Испулаева А.Б. Антощук Л.Г. |
4 |
2. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося. |
Январь |
Психологи |
5 |
1. Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования. |
Февраль |
Акижанова И.К. Балтабаев К.Б. |
6 |
1. Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования. 2. Дискуссия «Работа с неуспевающими учащимися». |
Март |
Итжанова Л.А. Джумагулова А.Т., Бейсенбек Г.А. |
7 |
1. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». 3. Творческий отчет молодых учителей. |
Апрель |
Антощук Л.Г. Наставники |
8 |
1. Подведение итогов работы «Школы молодого педагога» второго года обучения. |
Май |
Ибадельдаева Ж.р. |
«Выбор индивидуальной педагогической линии»
№ |
Тематика занятий |
Срок |
Ответственный |
1 |
1. Издание приказа о закреплении наставников. 2. Культура педагогического общения. |
Сентябрь |
Директор Психологи |
2 |
1. Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников. 2. Моделирование воспитательной системы класса |
Октябрь |
Ибадельдаева Ж.Р.
Калдыбаев Ш.Т. |
3 |
1. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся. 2. Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» |
Декабрь |
Мусина А.Н. Стожарова Ю.Б. |
4 |
1. Активные методы обучения. 2. Внеклассная работа по предмету. 3. Работа с одаренными детьми. |
Январь |
Смагулов К.Г. Чистякова И.В. Испулаева А.Б. |
5 |
1. Семинар «Имидж современного учителя». |
Февраль |
Антощук Л.Г. |
6 |
1.Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. |
Март |
Койлыбаева Р.З. |
7 |
1. Творческий отчет молодых учителей. 2. Портфолио молодого учителя. |
Май |
Ибадельдаева Ж.Р. Антощук Л.Г |