Обучение через PBL
Формирование знаний происходит, когда ученики исследуют проблемы, занимают позиции, обсуждают идеи, отражают и переоценивают их положения, и наконец приходят к синтезируемому или сформированному результату.
Piagent (1970) предположил, что одно из побуждений для интеллектуального развития является ‘познавательным конфликтом’, который возникает между познанием ребенком мира и пониманием этого. Именно этот ‘конфликт’, — борьба, которую учащиеся имеют, когда сталкиваются с пробелами в знаниях, которые они должны восполнить, чтобы решить проблему.
PBL, основывался на подходе, при котором ученик находится в центре процесса обучения. Президентская Американская Психологическая Ассоциация в Образовании обрисовывала в общих чертах, что основательное знание и понимание связано с 12 принципами обучаемого, которые были преобразованы Alexander & Murphy (1994) в 5 измерений значащего изучения.
Это: (1) база знаний (формирование знания), (2) исполнительный контроль (самостоятельное обучение), (3) побуждение и деятельность, (4) развитие индивидуальных различий в изучении и (5) важность социальных и контекстуальных факторов в изучении. Silins & Murray Harvey (1994) утверждает, что хорошо разработанный и облегченный учебный план PBL, должен быть сосредоточен на принципах учета психологических особенностей учеников.
Актуальность :
PBL находится в струе конструктивиста, изучающего жанр, поскольку оно, как считают, совместимо с конструктивизмом, хотя его теоретические корни происходят от различных теорий изучения, включая когнитивную и гуманистическую теории, и основанную на изучении через опыт. Помимо использования проблемы как центра среды обучения, проект курса PBL также вовлекает обеспечение учащихся объяснительными и интеллектуальными системами поддержки, которые позволяют построить процесс обучения. При PBL учитель выступает в роли помощника. В процессе решения проблемы учениками, учитель оказывает помощь при обсуждении, подсказывает какую литературу необходимо использовать. Такая помощь в процессе решения задачи может принимать форму семинаров, консультаций, обсуждения проблемы помощником и членами команды.
Цель :
Развитие интеллектуально- творческого потенциала личности учащихся через реализацию метода PBL .
Задачи:
1. Развитие иследовательских и комуканивных навыков учащихся
2. Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы
3. Формирование навыков решение социальных прблем через фундаментальные знания .
Метод проблемного обучения (Problem Based Learning, PBL) – научить учащихся самостоятельно находить решения профессиональных проблем. Преподаватель ставит перед группой задачу и дает полную свободу действий, ограничиваясь ролью активного наблюдателя. Студенты сами решают, какая информация нужна для выполнения задания, где ее получить и как применить.
Занятия PBL проходят раз или два в неделю, в группах по 4-5 человек. Решение задачи разделено на 7 шагов:
- Шаг 1: изучение теории вопроса по учебникам, в мультимедийной библиотеке вуза и интернете.
- Шаг 2: определение сути проблемы и желаемого результата.
- Шаг 3: мозговой штурм. Студенты рассматривают проблему со всех сторон и делятся идеями по ее решению.
- Шаг 4: приведение идей к наглядной форме, составление списка из вариантов решения задачи.
- Шаг 5: презентация и проработка списка, распределение тем по группе для проведения самостоятельной работы.
- Шаг 6: индивидуальное изучение вариантов решений в интернете и университетской библиотеке между занятиями PBL.
- Шаг 7: обмен информацией и выбор оптимального решения проблемы. На этом же занятии студенты получают новое задание и переходят к шагу 1.
Итог: каждый учащийся узнает что-то новое, получает опыт решения профессиональной проблемы и учится работать в команде и самостоятельно, что помогает подготовиться к будущей карьере.
PBL служит прекрасным дополнением к основному учебному плану.
Ожидаемый результат : У ученик, участвующий в PBL, сформирует свое собственное понимание решения проблемы, сравнит его с решениями сверстников и усовершенствует их собственное решение, приобретет опыт в процессе решения проблемы. Личностный рост и осознание значимости для общества.
План работы Школы по PBL
№ | Мероприятие | Цель | Вид работы | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Обучение по PBL | Ознакомление педагогов с методом PBL | круглый стол | 2 неделя сентября | Зам директора по воспитательной работе Тусенов М.С. Антощук Л.Г. |
2 | Утверждение плана работы | Реализация проекта . | Заседание творческой группы | сентябрь | Зам. директора Антощук Л.Г. |
3 | PBL на уроках английского и казахского языка | Формирование исследовательских навыком учащихся | урок – конференция | октябрь | Герасименко Е.С. учитель английского языка Акижанова И.К. учитель казахского языка |
4 | PBL на уроках физики и химии | Формирование исследовательских навыком учащихся | урок – конференция | ноябрь декабрь | Бадаева Л.С. учитель физики . Джумагулова Алма Ташенова учитль химии |
5 | Город – село | Распространить опыт работы по проекту PBL | круглый стол | 3 неделя января | Зам директора Антощук Л.Г. Испулаева А.Б. |
6 | PBL на уроках математики и истории | Формирование исследовательских навыком учащихся | урок – конференция | февраль март | Тусенов М.С. , Аблай Н,Д., Бектурсынова А.М. учителя математики. Хамит Н.Е. учитель истории |
7 | Конференция по PBL | Отчет | Выставка проектов | апрель | Зам. Директора Антощук Л.Г. Тусенов М.С. |
![dav](https://krgobl-murager.edu.kz/wp-content/uploads/2019/04/IMG_20180413_154627-300x225.jpg)
![dig](https://krgobl-murager.edu.kz/wp-content/uploads/2019/04/IMG_20181130_120803-225x300.jpg)
![dav](https://krgobl-murager.edu.kz/wp-content/uploads/2019/04/IMG_20181212_1413361-300x225.jpg)
![IMG-20190219-WA0052](https://krgobl-murager.edu.kz/wp-content/uploads/2019/04/IMG-20190219-WA0052-300x225.jpg)